какие настройки что значат при экспорт проекта в аудио в FL Audio – .wav, .mp3, .ogg форматы нужны для сохранения вашего проекта в готовый трек (прочитайте снизу примечание как сохранить звук с внешних устройств).
MIDI – формат нужен для сохранения вашего FL проекта в стандартный MIDI файл (сохраняются данные из Step Sequencer / Piano roll).
Запись с внешних устройств
Примечание: Для записи звука с внешних устройств (синтезатор, драм-машина, сэмплер) в ваш трек необходимо:
Связать ваше устройство по midi и audio с вашей звуковой картой.
Записать звук так, как он играет в FL Studio (используя MIDI Out plugin).
Получившийся аудиоклип поместить в плейлист.
И включить рендеринг.
Настройки
Info (Информация)
Статистическая информация по вашему проекту.
Mode – Показывает, что вы рендерите, всю песню или только выделенный pattern.
Total Time – Показывает продолжительность экспортируемого файла.
Disk Space – Показывает, сколько места на диске будет занимать ваш файл. Если вы экспортируете в несколько форматов, то показывает общий размер.
Bar# – Показывает с какого бара начинается рендеринг из общего числа баров в проекте (текущий/всего).
Looping Mode (Режим завершения трека)
Looping mode это режим рендеринга проекта в форматы .wav, .mp3 и .ogg при котором выбирается эффект, которым будет заканчиваться ваш трек. К примеру, если вы используете эффект reverb, то вам важно, чтобы конец трека не обрубался на последней ноте, а потихоньку затухал.
Leave remainder – Ваш трек закончится после того как затихнет сам трек в проекте. .
Wrap remainder – Все затухающие звуки после завершения последней ноты (бара) перенесутся в начало трека и «склеются». Некоторые говорят, что это глупая затея, но я использую данный режим при создании собственных сэмплов. Получается весьма интересный эффект.
Cut remainder – Трек обрубится по завершении последней ноты (бара). Очень полезно для создания лупов.
Quality (Качество)
Sample Interpolation – Выбор метода интерполяции звука. Интерполяция – это процесс построения огибающей волны, которой представлен звук. Вы наверно уже смотрели как выглядит какая-нибудь песня в аудиоредакторе, если увеличить масштаб – получается синусоида. Вот как эта синусоида рисуется и задается интерполяцией. Если это делается быстро, то синусоида представлена в виде большой ступенчатой волны, если долго и качественно – очень мелкими ступеньками – зазубринами. Естественно, чем меньше эти ступеньки, тем качественней звук и меньше артефактов (искажений).
Linear (Линейная интерполяция) – наибыстрейшая интерполяция. Обычно используется для предпрослушивания трека. Часто встречаются искажения звука.
6-point Hermite оптимизированная интерполяция для соотношения время/качество. Оптимально для «рабочих» версий трека, дэмо.
64, 128, 256, 512-point Sinc наилучшая интерполяция. Используйте для создания финальных версий трека. Чем больше – тем лучше качество трека, но дольше идет рендеринг. Я выбираю 64, когда делаю финальный дэмо-трек, и 512, когда действительно «финальный».
Dithering - процесс размытия аудиосигнала при конвертации из 32 в 16-бит. Проще говоря добавление шумов. И ели вы считаете, что это какая-то нелепица, исскуственно добавлять шумы, то проверьте сами, расширение динамического диапазона доходит до 115 децибелл. Фантастика, но действительно шумы улучшают сигнал. Если вы собираетесь мастеринговать ваш трек или накладывать на него эффекты впоследствии, то не применяйте dithering. Помните, что его делают 1 раз! Только при финальном рендеринге.
Alias-free TS404 – Включайте если используете TS404. Кстати, замедляет процесс.
HQ for all plugins – Ставим наивысшее качество плагинов (эффектов и инструментов) используемых в треке.
Disable Max Poly – Игнорирование максимальной полифонии, если вы её задавали.
Output format/s (Форматы трека)
Выбор формата, в который будете рендерить трек. Кстати можно выбрать сразу несколько форматов.
Wave (Audio)
Wave это оригинальный формат аудиотрека, именно он являестя мировым стандартом.
16-Bit int wave это тот формат, который поддерживается большинством звуковых устройств. Он же – CD audio формат - 44.1 kHz, 16-bit .wav files.
24-Bit int wave это формат для некоторых DAW железяк и старого DAW софта. Можете про него забыть если ваша система поддерживает 32 бита.
32-Bit float wave это родной формат FL Studio. Рендеринг в 32-Bit floating point формат необходим, если вы будете потом дорабатывать ваш трек в стороннем аудиоредакторе, т.к. это наивысшее качество. Но все равно, при записи на диск, вам прийдется сохранить ваш проект в 16 бит.
MP3/OGG (Audio)
mp3 (Mpeg Layer 3) и ogg (Ogg Vorbis) это популярные ’с потерей качества’ аудиоформаты. При маленьком битрейте в данных форматах треки становятся «булькающими», как будто они играют под водой. Вообще они придуманы для того, чтобы аудиофайл занимал немного места на диске, но если у вас нет проблем с дисковым пространством, то сохраняйте ваши проекты в вавки (wave) а эти форматы нужны только для того, чтобы ваш трек можно было отправить по почте, или выложить в мировую сеть.
Какой битрейт лучше всего использовать?
64 kb/s (или ниже) этот битрейт хорош для глухих. Или для рингтонов.
128 kb/s это качество для онлайн прослушивания треков, демозаписей, радио.
160 kb/s это что-то в духе хорошего качества для тех, у кого туго со слухом..
224 kb/s (или выше) вот это сносное качество для предоставления вашего трека другим людям. Используйте 256 или 320 кб/с, для большинства ваших треков.
Примечание: Максимальный битрейт для mp3 – 320 kbps и 450 kbps для ogg. Если поставить ползунок на 450 и рендерить в mp3, то все-равно получится 320.
MIDI (Data)
Это тема для отдельной статьи – экспорт проекта в MIDI.
Options (Опции)
Split Mixer Tracks – Это разделение вашего проекта на несколько wav файлов (сколько каналов в микшере, столько и треков). Удобно для экспорта, если вы собираетесь доделывать трек в другой программе. К примеру у вас бас на 1 канале, ударные на 2, гитара на 3 и пианино на 3, то на выходе у вас будет три файла – бас, ударные и гитара+пианино.
Save ACIDized – Сохранение специнформации формата Sony Acid™ (лично мне ни разу не пригодилось).
Save Slice Markers – это сохраняет информацию о нарезке трека, если вы использовали такую.
Delay compensation – только для .wav файлов. Включайте если у вас есть задержки в звуке при каких-то плагинах. Ну например бас на милисекунду бежит вперед.
Rendering Buttons (Кнопки рендеринга)
Background Rendering – Рендеринг в фоновом режиме.
Start – Рендеринг в активном режиме. Меняется на Abort (отмена) во время рендеринга.