Fast | Дата: Пятница, 26.12.2008, 00:29 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 165
Статус: Offline | Луиджи Руссоло - итальянский мастер -футурист, один из первых теоретиков электронной музыки и первый нойз-музыкант в истории. В марте 1913 он выпускает свой скандальный программный манифест «Искусство шумов», который наделал много шума в тогдашнем сладкозвучном сообществе. "Раньше повсюду властвовала тишина. В девятнадцатом столетии вместе с изобретением автоматов родился гул . Сегодня гул торжествует и властвует над человеческой сластолюбием . В ходе долгих столетий жизнь текла в безмятежности , и едва иногда - в компании приглушенных звучаний . Шумы, изредка преступали этот покой , не были громкими, не были долгими и совсем не выдавались разнообразием. Если не брать в рассмотрение случайне прирожденные шумы - землетрясений, штормов , бурь, камнепадов, сильных горных потоков - существование было навек тихим. Подчас шумы имели столь необыкновенное, впервые выуженные человеком звучания - будь то звучание натянутой струны или тростниковой дудочки - поражали воображение, воспринимались как нечто новое и совершенно примечательное . В античности люди объясняли звуку церковное происхождение, и жрецы употребляли звуки ради придания загадочности собственным церемониалам . Так народилось представление о звуке как о добру в себе, идеальное не сплоченное с животом . Музыка стала мыслиться будто фантастическая сфера , священная и неприкосновенная. Вполне понятно, будто такое выступление о музыке только замедляло ее выковывание по уподоблению с вторыми искусствами. оседая на математически просчитанной Пифагором теории музыки, предписывавшей использование малого количества пауз , древние греки существенно сузили границы мелодичного искусства , и тем самым закрыли стезю к достижению гармонии, о которой они ничего не знали. В Средние столетия музыкальное искусство существенно разбогатело благодаря воспитанию греческой налаженности тетракордов, грегорианским хоралам и народным песням, да понимание звучания совершенно не изменилось, и считалось, точно оно останется неизменным опять-таки в течение долгих столетий . Подобный проход к звучанию можно явить даже в самых сложных полифонических выдумываниях контрапунктистов фламандской школы. Аккорда как этакого не существовало ; развитие многообразных частей не было подчинено аккорду, в который все эти числа могут сформироваться . Представление о частях водилось горизонтальным, а не отвесным . Постепенно все больше обнаруживалось стремление к объединению разнообразных звуков в аккорд (сложный звук). формирование аккорда подходило по стезе от совершенных созвучий с незначительными диссонансами - к постоянным сложным диссонансам, характеризующим современную музыку. Сначала музыкальное искусство стремилось к чистоте, сквозистости и лакомству звука. составление различных звучаний должны были радовать молва приятными гармониками . Сегодняшняя музыка, останавливаясь все более и более сложной, стремилась к синтезированию самых нестройных, самых странных и резких, антипатичных для молвы звуков. Так происходит близость к звучанию -гула . Развитие музыки идет параллельно с ростом числа механизмов , которые можно встретить повсеместно . Не исключительно в заполненных самыми всевозможными звуками здоровых городах, однако и в сельской места , где сызнова недавно владычествовала полная мир , благодаря механизамам появилось экое количество самых разнообразных гулов , что аккуратные звуки, бедные и однозвучные , вообще не вызывают никакое ответное однозвучье . Для того, чтобы все грамотнее и грамотнее влиять на наши грамотность , музыка раскручивалась в устремленности все более сложной многоголосия , ища где чисто можно более сложные последовательности диссонансных аккордов, и таким ролью готовилась грунт для музыки шумов. Появление шумовой музыки до недавнего времени вообще не доставлялось возможным. мужику восемнадцатого столетия было бы тяжело выслушивать громкое и разноголосый звук некоторых нынешних оркестров (и число этаких оркестров устойчиво увеличивается). ради наших ушей такое звучание приятно, ибо наш молва воспитаная нынешней жизнью, наводненно разнообразными гулами . Впрочем, мелодические звуки сливаются к зверски ограниченной доле тембров. В крупных оркестрах используется жутко небольшая численность инструментов, обладающих разным тембром звучания: смычковые, щипковые, медные и деревянные духовые, ударные. нынешняя музыка, сыскивающаяся в данном замкнутом сферы , тщетно пробует найти новоиспеченные тембры. нужно выйти за пределы настоящей узкой сферы - и начать учить бесконечное разнообразие шумовых звучаний . Никто не будет перечить с объектами , что мелодичный звук побуждает ощущения ограниченном знакомые и давно потерявшие свежесть, объектами самим осуждая слушателя на скуку, точно бы ни старались исполнители. Мы, футуристы, сохли и страдаем от гармонии больших мастеров. В течение многих лет Бетховен и Вагнер потрясали наши сердца и наши души. да теперь мы устали от такой музыки и гораздо большее услада получаем от слушания лязганья трамваев, тарахтения моторов, громыхания повозок и шума орав , а не от игры бетховенских симфоний. Мы не можем смотреть на современные оркестры с полной их насильной и силой без разочарования. Что может быть смешнее, чем двадцать мужиков , согнувшиеся в три погибели и пробующие извлечь из скрипок мяукающие звуки? кто-нибудь -то из непрофессионалов музыки, возможно, вскричит , и тем самым стимулирует хоть какое-то движение в сонном царстве концертного зала. доставляйте зайдем в один из этих лазаретов для ослабленных звуков. центральный же мотив вызывает уныние , и останавливается ясно: далее все довольно такое же скучным. Мы вслушиваемся в это уныние - и совершенно задаром ждем каких-то необычных чувств , которых мы никогда не испытаем. Оркестр выдает занудную тягомотину, и на личностях слушателей заводится совершенно идиотическое выражение дешевенького снобистского услаждения . Прочь отсюда! Бежим - ведь мы не можем больше сдерживать наше желание сотворить новую мелодическую реальность, ненарушимую, мощных звучаний , наносящих сокрушительные удары. вышвырнем за ненадобностью скрипки, рояли, виолончели и органы с их жалостливыми звучаниями ! Бежим!" Руссоло разделил все шумы на 6 категорий, с тем, чтобы потом построить по инструменту на любой шум. Вот эти 6 групп «первостепенных , наихарактернейших гулов ; прочие – единственная комбинация данных »: 1. Грохот, Взрыв, гул падающей воды, гул ныряния, Рычание 2. Свист, Храп, Сопение 3. Ропот, брюзжание , Шорох, ворчание , Хрюканье, Бульканье 4. Шипенье, Треск, Жужжание, бренчание , Топ 5. гул битья по металлу, дереву, камню, шкурке , жженой, глине и пр. 6. мотива людей и животных, ор , смех, рев , стон, сип , стенанье |
|
|
|
-ZzoNe- | Дата: Воскресенье, 28.12.2008, 19:59 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 1
Статус: Offline | А ссылки нету на его эти самые творения? |
|
|
|